Один из организаторов предстоящего концерта - отец Вячеслав Слезкин, протоиерей храма преподобной мученицы Елисаветы в Белоусове. Он дал интервью народной газете.

Корр. Есть ли у русской православной церкви официальное отношение к рок-музыке или каждый священник может относиться к любому проявлению музыкального искусства, как ему велит душа и совесть?

Отец Вячеслав. Год назад прошел миссионерский православный съезд, на котором было принято постановление не считать рок-музыку проявлением сатанизма. А до этого неоднократно патриарх Алексий II высказывал просьбы к пастве стараться как можно реже ругать проявления современной культуры. К тому же среди священников есть неплохие бывшие рок-музыканты. А одного из них игумена Сергия (Рыбко) из Москвы патриарх благословил на проповедь христианства среди музыкантов.

Корр. Опера Эндрю Вебера "Иисус Христос Супер Звезда" имела положительные оценки от официальных лиц при советской власти, а какова позиция православной церкви?

Отец Вячеслав. Никакого отторжения по отношению к этой опере нет. Но с догматической точки зрения в либретто есть расхождения с Евангелием, которые к тому же усилились в русском переводе. Текст стал, я бы сказал, попсовым. Это, например, касается эпизода, когда Иуда пытается отговорить Иисуса пожертвовать собой за человечество. Попса же играет на самых простых человеческих чувствах, не находя отклика в душе.

Корр. Всякая рок-музыка от Бога, есть ли от Дьявола?

Отец Вячеслав. Оззи Осборна официальная пропаганда в советское время пыталась представить сатанистом. Но он нигде не называл себя таковым, наоборот любил корреспондентам показывать свой нательный крестик. А другой эпатажный музыкант Элис Купер на вопрос, сатанист ли он, ответил, что гораздо больше сатанистов сидит в различных правительствах, которые так попирают человеческую мораль, что дальше некуда. Нередко внешняя форма поведения на сцене является неким протестом против общества, которое не идеально, но прикрывается красивыми идеями.

Корр. Вам песня строить и жить помогает?

Отец Вячеслав. Конечно. Я традиционно люблю Led Zeppelin. Это глубокая, серьезная музыка. С уважением отношусь к Deep Purple, к старому доброму Uriah Heep, к Slade. Люблю арт-рок в исполнении Вейкмана, Олдфилда, групп Jetro Tull, Yes.

Корр. Понятно, что вы предпочитаете музыку своей юности. А то, что звучит сейчас, радует сердце? Например, современная русская рок-музыка?

Отец Вячеслав. "Би-2" - это интересно, но несерьезно. Земфира, Чичерина тоже. Они чересчур работают на публику. Русский рок хорош текстами, но музыки ему не хватает. Хотя могу и ошибаться. Когда я начинал слушать рок-музыку, понял, что рок возносит к чему-то высокому, а русскому року не хватает высоты. При этом я очень люблю "Алису". Эта группа заставляет думать, мыслить. Кстати, в советское время Кинчева официальная пропаганда называла сатанистом. Бред! Он глубоко верующий человек.

Корр. Оказывает ли православие влияние на русскую рок-музыку?

Отец Вячеслав. Да. Достаточно послушать последние альбомы "Алисы" - "Джаз" и "Сейчас позднее чем думаешь". Тяготеет к православию в своем творчестве Шевчук, "Агата Кристи", хотя апологии религии у них нет. Интересна группа "Рар" Вячеслава Капорина. Она исполняет жесткие в стилистическом отношении вещи и серьезные по тематике. Есть группа "Если" Стаса Бартеньева, известная в московских тусовочных кругах. Я думаю, круг православных групп будет расширяться. Культура России зависит от ее культа, и церковь в данном случае не может пройти мимо.


Беседовал Алексей СОБАЧКИН

НГинтернет-версия.htm

 

 

 

 

Hosted by uCoz